Статьи

Главная / Статьи /Перечень неисправностей
« Назад

Перечень неисправностей  10.09.2012 01:04

Все сооружения и устройства железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по текущему содержанию пути (ЦП-774) и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.

1. Неисправности рельсовой колеи.

  • Уширение рельсовой колеи – более 1548 мм;
  • Отступления по уровню – более 50 мм;
  • Отступления в виде перекоса – более 50 мм;
  • Просадка пути – более 45 мм;
  • Угол в плане – более 100 мм (разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м).

image001

Угол в плане

2. Рельсы и скрепления.

  • Уклон отвода ширины рельсовой колеи – свыше 5‰.
  • Вертикальный и боковой уступы в рельсовых стыках – 5 мм и более;
  • Величина стыкового зазора – 35 мм и более;
  • Наличие в пути остродефектного рельса (выколы головки рельса, поперечный излом рельса, вертикальный износ, при котором реборды колес подвижного состава задевают гайки путевых болтов).
image002
image003

3. Шпалы и переводные брусья.

  • Кустовая гнилость шпал и брусьев – свыше 5-ти негодных шпал в «кусте».

4. Стрелочные переводы.

  • Понижение наружной нити по отношению к внутренней (обратное возвышение) в закрестовинных и переводных кривых более чем на 40 мм.
image004

Запрещаетсяэксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • разъединение стрелочных остряков с тягами;
  • отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, при запертом положении стрелки;
  • выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

На главных путях

200 мм и более

На приемо-отправочных путях

300 мм и более

На прочих станционных путях

400 мм и более

image005

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
  • излом остряка или рамного рельса;
  • излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
  • разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

image006
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией МПС.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Полезные статьи
Ремонтные работы

Капитальный ремонт железнодорожного пути 

Подробней
Перечень неисправностей
Неисправности  железнодорожного пути, при наличии которых производится его закрытие
Подробней
Тупиковые упоры
являются устройствами, которые устанавливаются в конце железнодорожных путей...
Подробней