Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя оздоровление и профилактику земляного полотна, включающие ликвидацию пучин, просадок, балластных корыт, обвалов, оползней, осыпей и прочего; срезку гребней обочин, выравнивание и досыпку обочин и откосов, расширение земляного полотна в тех местах, где необходимо, а именно: при усилении балластной призмы или при смещении осижелезнодорожного путиотносительно осевой линии земляного полотна .
Сложные работы, связанные с ликвидацией глубоких балластных корыт, оползневых деформаций и других изменений земляного полотна проводятся по специальным проектам и сметам, обычно это делается за один год до начала капитального ремонта железнодорожного пути.
Капитальный ремонт железнодорожного пути производится для ремонта всех дренажных и водоотводных устройств.
Кап. ремонт жд путипредназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4-5 классов), смонтированную из новых или старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений очистки или замены балластного слоя.
Капитальный ремонтжелезнодорожного пути может выполняться как комплексно со снятием и укладкой путевой решетки кранами, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.
Капитальный ремонт железнодорожного путивключает в себя ремонт и восстановление укрепительных и защитных сооружений для земляного полотна.
В капитальный ремонт железнодорожного пути входит ремонт и восстановление защитных и регуляционных сооружений, укрепление и досыпка конусов, расчистка русл средних и малых труб и мостов.
Удаление отдельных малогабаритных мест: у пассажирских платформ, под путепроводами и другими сооружениями, расположенными рядом с главными путями, путевая раздвижка на станциях в соответствии с проектом также входит в капитальный ремонт железнодорожного пути.
Капитальный ремонт железнодорожного пути подразумевает полную замену рельсов и скреплений на новые, более мощные или такие же, но не восстановленные типа Р-50 (обычно длиной 25 м и петлями сварными для бесстыкового пути).
Полная замена шпал на новые железобетонные или деревянные с доведением количества до номинально установленного для этого типа верхнего строении я, а также усиление путей в кривых с радиусом не более 1200 м, а на отрезках со скоростью движения более 120 км/ч с радиусом до 2000 м. также входит в капитальный ремонт железнодорожного пути.
На отрезках пути с железобетонными шпалами капитальный ремонт железнодорожного пути может проводиться без сплошной смены шпал при согласовании с межремонтными сроками, если до очередного капитального ремонта железнодорожного пути срок их службы не закончится. При грузонапряженности более 75 млн. ткм/км брутто одного пути в течение года в единичных случаях капитальный ремонт железнодорожного пути, проводимый с согласованием межремонтных сроков может быть выполнен без полной замены деревянных шпал, если их состояние гарантирует нормальную работу пути до следующего капитального ремонта железнодорожного пути.
Капитальный ремонт железнодорожного пути включает в себя замену стрелочных переводов на новые такого же типа, что и укладываемые рельсы, с заменой всех переводных брусьев и зачисткой щебеночного балласта на всю глубину или установкой на щебень, асбестовый балласт или отсортированный гравий, а также выправку стрелочных переводов по проектным эпюрам.
Противоугонное закрепление пути входит вкапитальный ремонт железнодорожного пути.
Во время капитального ремонта железнодорожного пути приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог
Капитальный ремонт переездов в основном производится в комплексе с усиленным капитальным, капитальным, усиленным средним или средним ремонтами пути. При этом конструкция верхнего строения пути в зоне переезда должна, как правило, быть такой же, как и на подходах к нему. При капитальном ремонте переездов выполняются следующие работы:
- замена настила, конструкция которого устанавливается Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, а также типовыми проектами;
- приведение, при необходимости конструкции пути на переезде в соответствие с конструкцией на подходах;
- замена негодных и дефектных шпал;
- очистка загрязненного щебня в зоне переезда либо постанова пути на щебень или сортированный гравий с доведением балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения и доведения настила до необходимой отметки;
- ремонт автомобильных подходов к переезду с выправкой профиля и, при необходимости, с уширением проезжей части;
- замена ограждений на типовые, их ремонт и окраска; замена всех деревянных шпал на переезде на новые 1 типа; очистка и ремонт, а при необходимости устройство водоотводных и водопропускных сооружений земляного полотна железнодорожного пути и автомобильных подходов к переездам в пределах полосы отвода;
- замена ручных и нетиповых механизированных шлагбаумов на типовые, ремонт существующих
механизированных и автоматических шлагбаумов;
- работы по улучшению видимости для машинистов поездов и водителей автотранспорта на
подходах к переезду;
- ремонт и окраска путевых и сигнальных знаков и устройств на переезде;
- улучшение освещения и благоустройство прилегающей территории.
Порядок движения транспортных средств через переезд или в объезд его на время выполнения работ по ремонту устройств на переезде, при котором нарушается или затрудняется их пропуск, должен быть согласован начальником дистанции пути с местными органами власти, начальником дистанции сигнализации и связи, ГИБДД и соответствующими дорожными организациями.
Капитальный ремонт железнодорожного пути