Замена Стрелочного Перевода
Главная
/
Замена Стрелочного Перевода
Замена стрелочных переводов может производиться вручную поэлементным способом с применением крана, электрифицированных и гидравлических инструментов и механизированным способом блоками с применением кранов или специальных машин. При ручной смене на старогодных брусьях заменяют металлические части перевода, а затем в зависимости от состояния переводных брусьев осуществляют их одиночную или сплошную смену. Механизированная смена стрелочных переводов блоками предусматривает сплошную смену переводных брусьев и является перспективным способом производства работ.
Замена стрелочных переводов с применением путеукладочных кранов УК-25 выполняется, как правило, в общем технологическом процессе капитального ремонта пути. Для смены переводов используются те же машины, что и при капитальном ремонте пути.
Замена стрелочного перевода начинается с разборки старого перевода с деревянными брусьями. Путеразборочным краном УК-25 снимают стрелку с брусьями, длина которых не должна превышать 2 9 м ( флюгарочные брусья снимают со стрелки перед ее погрузкой), и грузят на платформу. После уборки брусьев планируют поверхность щебеночной призмы и уплотняют ее машиной УМД шагающего типа. Поверх уплотненной призмы насыпают слой мелкого щебня фракции 7 - 25 мм высотой 3 - 5 см и тщательно разравнивают.
Замена стрелочного перевода с деревянными брусьями на стрелочный перевод с железобетонными плитами включает следующие работы: очистку щебеночного балласта от загрязнителей машиной ШОМ-Зу, разделение старого перевода на блоки с погрузкой их на подвижной состав, устройство объемлющего пути, уплотнение щебеночного слоя машиной УМД, доставку шеберы и разравнивание ее с помощью рельса, перемещаемого по объемлющему пути, укладку нового стрелочного перевода отдельными блоками.
После замены стрелочного перевода монтажные хомуты и инвентарные рельсы грузят на платформу со съемной рамой и доставляют на базу. Монтажные хомуты складывают в специальный металлический ящик, установленный внутри рамы, а инвентарные рельсы-на середине платформы.
Укладка изамена стрелочных переводов являются сложными и трудоемкими путевыми работами, от качества выполнения которых во многом зависит надежность их в эксплуатации.
Укладка изамена стрелочных переводов с железобетонными плитами в зависимости от местных условий осуществляется поэлементно или блоками. В первом случае наиболее часто применяются путеукладчики УК 25, во втором - полноповоротные краны.
Наиболее распространенаручная замена стрелочных переводов, поэтому она может быть принята в качестве базового варианта, с которым следует сравнить смену переводов полноповоротными кранами, путеукладчиками, давно применяемыми на дорогах, и устройством для смены стрелочных переводов.
Работы по замене стрелочного перевода подразделяются на три группы: подготовительные, основные и заключительные.
Подготовительные и заключительные работы по замене стрелочного перевода выполняются в интервалах времени между поездами без нарушения графика движения поездов. Для основных работ по замене стрелочного перевода предоставляется «окно» продолжительностью от 2 (при замене только отдельных металлических частей стрелочного перевода) до 9 часов в зависимости от способа производства работ, типа стрелочного перевода и применяемых машин.
К подготовительным работам по замене стрелочного перевода относятся:
- измерение полной и теоретической длин перевода и проверка их соответствия размерам нового перевода; измерение длины рельсов, укладываемых перед рамными рельсами и за хвостом крестовины; проверка правильности положения закрестовинной кривой, измерение стыковых зазоров;
- рихтовка перевода, регулировка зазоров с постановкой стыков рамных рельсов по наугольнику; заготовка рельсовых рубок; опробование и смазка болтов; закрепление переводных брусьев для предотвращения отрыва их от рельсовых нитей при снятии блоков; частичная или полная вырезка балласта из шпальных ящиков до подошвы шпал и брусьев, в зависимости от скоростей движения (две последние работы выполняются при блочной смене стрелочного перевода);
- разбивка и привязка перевода к существующему пути;
- выбор места для выгрузки краном новых блоков и складирования старых; выгрузка новых блоков; уборка устройств, которые могут препятствовать работе крана;
- составление совместно с начальником станции плана работы крана, его маневров и схемы формирования хозяйственного поезда, установление времени предоставления «окна» и определение его продолжительности.
В день проведения «окна» непосредственно перед началом основных работ по замене стрелочного перевода проводят следующие подготовительные работы с ограничением скорости движения поездов по стрелочным переводам:
- снятие противоугонов;
- снятие основных соединителей;
- частичное снятие стыковых и клеммных болтов;
- в необходимом количестве расшивка костылей.
В период выполнения основных работ по замене стрелочного перевода, выполняемых в «окно», расшивают стрелочный перевод, снимают блоки старого перевода, планируют балластное основание, укладывают новые блоки перевода, сбалчивают стыки, проводят грубую выправку перевода, устанавливают стрелочные и тяговые соединители, сваривают стыковые соединители, оборудуют изолирующие стыки, если это предусмотрено проектом, и в зависимости от продолжительности «окна» производят очистку балласта.
После проверки состояния всего участка работ и включения устройств СЦБ стрелочный перевод открывают для движения первых, одного-двух, поездов со скоростью 25 км/ч по прямому направлению и 15 км/ч по боковому. Дальнейшую скорость движения поездов определяет руководитель работ в зависимости от фактического состояния стрелочного перевода.
В отделочные (заключительные) работы по замене стрелочных переводов включаются подтягивание клеммных, стыковых и контррельсовых болтов; оправку балластной призмы на всем участке работ после работы машины ВПРС-02 или УНИМАТ. После обкатки стрелочного перевода поездами, производится его повторная выправка с применением динамического стабилизатора ДСП-С в технологические «окна» по отдельному типовому технологическому процессу.
В окончательном виде стрелочный перевод должен полностью отвечать требованиям Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.