Перечень Неисправностей
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
железнодорожного подъездного пути, при наличии которых производится закрытие пути
Все сооружения и устройства железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по текущему содержанию пути (ЦП-774) и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.
1. Неисправности рельсовой колеи.
- Уширение рельсовой колеи – более 1548 мм;
- Отступления по уровню – более 50 мм;
- Отступления в виде перекоса – более 50 мм;
- Просадка пути – более 45 мм;
- Угол в плане – более 100 мм (разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м).
Угол в плане
2. Рельсы и скрепления.
- Уклон отвода ширины рельсовой колеи – свыше 5‰.
- Вертикальный и боковой уступы в рельсовых стыках – 5 мм и более;
- Величина стыкового зазора – 35 мм и более;
- Наличие в пути остродефектного рельса (выколы головки рельса, поперечный излом рельса, вертикальный износ, при котором реборды колес подвижного состава задевают гайки путевых болтов).
3. Шпалы и переводные брусья.
- Кустовая гнилость шпал и брусьев – свыше 5-ти негодных шпал в «кусте».
4. Стрелочные переводы.
- Понижение наружной нити по отношению к внутренней (обратное возвышение) в закрестовинных и переводных кривых более чем на 40 мм.
Запрещаетсяэксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
- разъединение стрелочных остряков с тягами;
- отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, при запертом положении стрелки;
- выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
На главных путях
|
200 мм и более
|
На приемо-отправочных путях
|
300 мм и более
|
На прочих станционных путях
|
400 мм и более
|
понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;
- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
- расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
- излом остряка или рамного рельса;
- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией МПС.