Перечень Неисправностей

Главная / Перечень Неисправностей

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

железнодорожного подъездного пути, при наличии которых производится закрытие пути

Все сооружения и устройства железнодорожного пути должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкцией по текущему содержанию пути (ЦП-774) и другими нормативными документами, связанными с текущим содержанием пути.

1. Неисправности рельсовой колеи.

  • Уширение рельсовой колеи – более 1548 мм;
  • Отступления по уровню – более 50 мм;
  • Отступления в виде перекоса – более 50 мм;
  • Просадка пути – более 45 мм;
  • Угол в плане – более 100 мм (разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м).

image001

Угол в плане

2. Рельсы и скрепления.

  • Уклон отвода ширины рельсовой колеи – свыше 5‰.
  • Вертикальный и боковой уступы в рельсовых стыках – 5 мм и более;
  • Величина стыкового зазора – 35 мм и более;
  • Наличие в пути остродефектного рельса (выколы головки рельса, поперечный излом рельса, вертикальный износ, при котором реборды колес подвижного состава задевают гайки путевых болтов).
image002
image003

3. Шпалы и переводные брусья.

  • Кустовая гнилость шпал и брусьев – свыше 5-ти негодных шпал в «кусте».

4. Стрелочные переводы.

  • Понижение наружной нити по отношению к внутренней (обратное возвышение) в закрестовинных и переводных кривых более чем на 40 мм.

Запрещаетсяэксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • разъединение стрелочных остряков с тягами;
  • отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги, при запертом положении стрелки;
  • выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

На главных путях

200 мм и более

На приемо-отправочных путях

300 мм и более

На прочих станционных путях

400 мм и более

image005

понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

  • расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;
  • расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;
  • излом остряка или рамного рельса;
  • излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
  • разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

image006
Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок эксплуатации их при превышении норм износа устанавливаются инструкцией МПС.

Полезные статьи
Ремонтные работы

Капитальный ремонт железнодорожного пути 

Подробней
Перечень неисправностей
Неисправности  железнодорожного пути, при наличии которых производится его закрытие
Подробней
Тупиковые упоры
являются устройствами, которые устанавливаются в конце железнодорожных путей...
Подробней