Текущее содержание железнодорожного пути — один из наиболее важныхвидов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с цельюпредупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей ивызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов
пути.
Текущее содержание железнодорожного пути остается наиболее сложнымпроцессом в организации труда, так как значительная часть путевых работвыполняется без перерыва в движении поездов, а часть обнаруженных неисправностейпути устраняется незамедлительно.
Организация текущего содержания железнодорожного пути включает в себя:
периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;
выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
планирование планово - предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;
выполнение планово - предупредительных работ с применением машин и механизмов;
оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;
подготовку кадров и техническую учебу работников пути.
Главные задачи текущего содержания железнодорожного пути :
- постоянный контроль за состоянием пути;
- обеспечение исправного состояния пути, при котором
гарантируется безопасность и бесперебойность движения поездов с максимально
возможными скоростями и осевыми нагрузками;
- обеспечение длительных сроков службы всех
элементов пути.
Текущее содержание пути осуществляется круглогодичнои на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включаетв себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по ихустранению и предупреждению.
Методы улучшения качества текущего содержания железнодорожного пути:оснащение путевых бригад современным высокопроизводительным оборудованием,обеспечение мобильности путевых бригад, повышение уровня квалификацииработников и обучение современным методам и технологиям выполнения работ. Такжеочень важно повышение роли планирования работ по результатам весеннего,осеннего осмотров и месячных проверок пути и стрелочных переводов, строгийконтроль фактического выполнения заданий, определение оплаты труда работников сучетом качества содержания пути.
При выполнении работ по текущему содержанию иремонту пути широко используют электрифицированный и гидравлический инструмент. К электрифицированному инструменту относятся электрошпалоподбойки, электрическиегаечные ключи, шуруповерты, рельсосверлильные, рельсорезные ирельсошлифовальные станки, к гидравлическому — домкраты, рихтовочные приборы и
приборы для разгонки зазоров.
При ремонте пути, сооружений и устройств должнаобеспечиваться личная безопасность работающих, безопасность и график движенияпоездов. Все это возможно при тесном взаимодействии работников служб пути иперевозок, соблюдении ПТЭ, а также инструкций по сигнализации и обеспечениюбезопасности движения поездов при осуществлении путевых работ, в которыхпредусматриваются ограждение мест выполнения работ сигналами остановки,снижения скорости или подачи свистка, предупреждение машинистов локомотивов оместах проведения работ и допустимой скорости их проследования, записи вспециальном журнале у дежурных по станции о закрытии и открытии движенияпоездов по соответствующим путям или стрелочным переводам.
Состав работ по текущему содержанию пути
Капитальный ремонт железнодорожного пути