Текущее Содержание

Главная / Текущее Содержание

Текущее содержание железнодорожного пути — один из наиболее важныхвидов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с цельюпредупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей ивызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов
пути.

Текущее содержание железнодорожного пути остается наиболее сложнымпроцессом в организации труда, так как значительная часть путевых работвыполняется без перерыва в движении поездов, а часть обнаруженных неисправностейпути устраняется незамедлительно.

Организация текущего содержания железнодорожного пути включает в себя:

периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;

выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;

планирование планово - предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;

выполнение планово - предупредительных работ с применением машин и механизмов;

оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;

подготовку кадров и техническую учебу работников пути.

Главные задачи текущего содержания железнодорожного пути :

- постоянный контроль за состоянием пути;

- обеспечение исправного состояния пути, при котором
гарантируется безопасность и бесперебойность движения поездов с максимально
возможными скоростями и осевыми нагрузками;

- обеспечение длительных сроков службы всех
элементов пути.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодичнои на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включаетв себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по ихустранению и предупреждению.

Методы улучшения качества текущего содержания железнодорожного пути:оснащение путевых бригад современным высокопроизводительным оборудованием,обеспечение мобильности путевых бригад, повышение уровня квалификацииработников и обучение современным методам и технологиям выполнения работ. Такжеочень важно повышение роли планирования работ по результатам весеннего,осеннего осмотров и месячных проверок пути и стрелочных переводов, строгийконтроль фактического выполнения заданий, определение оплаты труда работников сучетом качества содержания пути.

При выполнении работ по текущему содержанию иремонту пути широко используют электрифицированный и гидравлический инструмент. К электрифицированному инструменту относятся электрошпалоподбойки, электрическиегаечные ключи, шуруповерты, рельсосверлильные, рельсорезные ирельсошлифовальные станки, к гидравлическому — домкраты, рихтовочные приборы и
приборы для разгонки зазоров.

При ремонте пути, сооружений и устройств должнаобеспечиваться личная безопасность работающих, безопасность и график движенияпоездов. Все это возможно при тесном взаимодействии работников служб пути иперевозок, соблюдении ПТЭ, а также инструкций по сигнализации и обеспечениюбезопасности движения поездов при осуществлении путевых работ, в которыхпредусматриваются ограждение мест выполнения работ сигналами остановки,снижения скорости или подачи свистка, предупреждение машинистов локомотивов оместах проведения работ и допустимой скорости их проследования, записи вспециальном журнале у дежурных по станции о закрытии и открытии движенияпоездов по соответствующим путям или стрелочным переводам.

Состав работ по текущему содержанию пути

  • контроль за состоянием железнодорожного пути и сооружений,предупреждение и устранение неисправностей;
  • обеспечение длительных сроков службы всех элементов железнодорожногопути и сооружений;
  • осмотры и промеры пути с составлением дефектной ведомости;
  • осмотры и промеры стрелочных переводов с составлениемдефектной ведомости;
  • выправка железнодорожного пути в продольном профиле;
  • выправка железнодорожного пути в поперечном профиле(рихтовка);
  • исправление пути на пучинах;
  • регулировка стыковых зазоров;
  • регулировка ширины колеи по шаблону;
  • очистка рельсов и скреплений от грязи;
  • удаление засорителей из-под подошвы рельсов;
  • смазка и протяжка стыковых, клеммных и закладных болтов;
  • очистка балласта в местах выплесков;
  • одиночная смена рельсов и отдельных элементов металлическихчастей стрелочных переводов;
  • одиночная смена шпал и переводных брусьев;
  • содержание путевых и сигнальных знаков;
  • одиночная замена негодных стыковых и промежуточныхскреплений;
  • обработка пути гербицидами;
  • содержание тупиковых упоров;
  • текущее обслуживание земляного полотна и водоотводов, путевыхзнаков, переездов;
  • исправление пути на пучинах;
  • удаление с пути наледи, очистка от снега стыков и участковпути, требующих его выправки;
  • выправка пути в зимних условиях;
  • вскрытие кюветов для пропуска весенних вод;
  • оправка балластной призмы;
  • подкрепление и смазка болтов;
  • добивка костылей;
  • подкрепление противоугонов;
  • содержание и пополнение балластной призмы(планировка, уборкамусора и грязи);
  • содержание изолирующих стыков со сменой негодных элементов;
  • очистка откосов и полосы отвода от кустарника;
  • содержание в порядке водоотводных устройств;
  • содержание неохраняемых переездов;
Полезные статьи
Ремонтные работы

IMG-20231113-WA0013IMG-20231103-WA0290IMG-20231103-WA0230

Капитальный ремонт железнодорожного пути  IMG-20231103-WA0036IMG-20231103-WA0110IMG-20231103-WA0121IMG-20231103-WA0123IMG-20231103-WA0289

Подробней
Перечень неисправностей
Неисправности  железнодорожного пути, при наличии которых производится его закрытие
Подробней
Тупиковые упоры
являются устройствами, которые устанавливаются в конце железнодорожных путей...
Подробней